Естественно, список, озаглавленный «Не забудем, не простим: «Небесная сотня»» не может быть составлен беспристрастно. Например, у доброй половины из первых восьмидесяти указаны такие трогательные подробности, как оставшиеся сироты и безутешные больные родители, в то время как ни один из 11 погибших милиционеров, если судить по списку, детей и родителей не имел. Но дело даже не в этом.
Бросается в глаза, что список составлен по набившему оскомину принципу «погибшие силовики — это силовики, а все остальные — мирные граждане, и, значит, — жертвы этих силовиков». В результате в первый список, естественным попали люди, которые как раз силовиками убиты не были. Например:
>21. Захаров Владимир Константинович, Киев, 57 лет. ИТ-специалист, который погиб во время штурма офиса Партии регионов 18 февраля на Липской.
Те, кто хоть немного следил за событиями, сразу, конечно, вспомнят, кто это и как он погиб:
В четверг в Киеве прошли похороны 57-летнего инженера-системотехника Владимира Константиновича Захарова. Он погиб во время захвата боевиками офиса Партии регионов на улице Липского. Судя по опубликованным фотографиям с места событий, молодчики, повалив мужчину на пол, избивали его битами и душили шарфом.
Партия Регионов провожает в последний путь своего коллегу Владимира Захарова, зверски убитого боевиками
Разумеется, составители списка «Небесной сотни» знают об этом не хуже меня, но почему-то не упоминают. Список сирот Владимира Константиновича, находимый в интернете в пол-клика («Без главы семейства остались жена, двое детей и трое внуков»), тоже не был сочтён достойным упоминания.
Tags: Бархатная революция, Украина