?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Ах, вот оно в чём дело - memedovskij_z
memedovskij_z
Ах, вот оно в чём дело
Стала примерно понятна аргументация поляков в деле Смоленской катастрофы.

Сам я польским не владею, но вот ньюсру раскрывает тему так:

Согласно этим данным, оказавшись на высоте 100 метров над землей и услышав предупредительный сигнал системы TAWS, капитан Аркадиуш Протасюк принял решение не производить посадку, о чем свидетельствует его команда "уходим", пишут местные СМИ со ссылкой на выводы местных экспертов, анализировавших записи "черных ящиков".

По данным МАК, эта команда прозвучала из уст помощника капитана за 14 секунд до столкновения с землей на высоте 80 метров, когда было уже слишком поздно. В отчете написано, что "решения главы экипажа уйти на второй круг не было".

Проведенная в Польше экспертиза показала, что "в соответствии с записями бортового самописца, расшифрованными польской стороной, глава экипажа заявил после пересечения высоты 100 метров об уходе на второй круг, второй пилот это подтвердил". Вместе с тем, комиссия по расследованию авиапроисшествий признает, что "решительной команды, инициирующей этот процесс" не было, сообщает телеканал ТВН24, подчеркивая, что это не означает, что капитан не пробовал совершить такой маневр.


Ну что же, посмотрим, что к чему.

Согласно отчёту МАК, слова "уходим" принадлежат второму пилоту, а КВС (командир воздушного судна) Протасюк их игнорировал, что хорошо видно на соответствующем видеоролике. Однако, по только что придуманному мнению поляков, эти слова сказал-таки Протасюк, но вот уходить почему-то не стал. Линия, проводимая поляками, такая: Протасюк, мол, пытался уйти, да было уже поздно. А кто виноват, что было поздно? - ну ясно же, кто: диспетчеры, это они не предупредили экипаж как следует. На самом деле, конечно, версия эта - полный бред, что очевидно любому, кто в теме.

Ну, например:

1. Слово "уходим" прозвучало не на высоте 100, а сразу после доклада бортинженера "80". Про 100 наши польские друзья врут для того, чтобы выгородить экипаж, который вообще-то не должен был снижаться ниже ста.

2. Высоты в 100 метров, а равно и 80 метров вполне хватало для ухода на второй круг даже в условиях завышенной экипажем в два раза скорости снижения.

3. Однако, при этом никакой реакции на "уходим" не последовало. Это сквозь зубы вынуждены признать даже сами поляки в цитируемом фрагменте.

Итак, наши польские друзья выбрали тактику под названием "будем что-нибудь бубнить - кто нибудь да поверит". Ну что ж, это тоже бывает. Да и что им остаётся делать? Не признавать же, что на это раз москали совсем не виноваты - этого национальная самоидентификация может не выдержать. Да и гонор не позволяет.

Tags: ,

2 comments or Leave a comment
Comments
From: achelovek Date: January 20th, 2011 07:26 am (UTC) (Link)
прочитал я все переговоры, не увидел ничего особенного в действиях диспетчеров. зато увидел, что экипаж забил болт на диспетчеров и перестал общаться с ними в последние 2 минуты.
From: memedovskij_z Date: January 20th, 2011 07:56 am (UTC) (Link)
Именно так. Кстати, из текста следует, что первым болт на диспетчеров забил ещё экипаж польского Як-40, севшего в начале десятого вопреки команде "уход на второй круг".
2 comments or Leave a comment